На что стоит обращать внимание при выборе юридического адреса?
Как выбрать юридический адрес при регистрации компании?
Для открытия предприятия человек предоставляет правоведу определенную информацию для внесения данных в единый государственный реестр юридических, физических лиц и общественных образований Министерства Юстиции Украины. Эта база публичная, создана для того чтобы партнеры могли друг друга найти и проверить.
Для обозрения открывается:
- Название организации (полное, сокращенное, на английском языке);
- Организационно-правовая форма;
- Код ЕГРПОУ;
- Местонахождение;
- Размер уставного капитала;
- Учредители, бенефициары (собственники);
- Виды коммерческой деятельности;
- Кто директор;
- Дата регистрации;
- Территориальный контролирующий орган;
- Контакты (телефон, email).
Может добавляться и другая информация, но к указанию местонахождения необходимо отнестись серьезно.
При выборе юридического адреса обращайте внимание на такие моменты:
- На какой улице находится здание, подходит Вам район или нет (можно проверить через Google Map);
- Наличие почтового обслуживания;
- Помещение рабочее или закрытое (важно для подтверждения на случай проверки государственными органами).
Есть и другие критерии, но это основные. Также спрашивайте выписку из реестра собственников недвижимости и договор купли-продажи. Узнайте, какой фонд, жилой или не жилой.
Как влияет массовый адрес на статус фирмы налогоплательщика?
Избитая фраза: “Массовый юр адрес”. Все бизнесмены ее знают, но не все понимают, что это значит. Многие считают, что все зависит от количества компаний, но если мыслить трезво, то ни одному собственнику кабинета невыгодно отдать его в аренду нескольким предприятиям. Когда клиент заказывает услугу виртуального офиса он сразу же начинает проверять дом через известные сервисы по всему интернету. И это правильно!
Но есть несколько критериев на которые обращает внимание фискальная служба:
- Наличие номера кабинета (индекс, страна, улица, дом, офис);
- Сколько в офисе предприятий (не должно быть больше десяти);
- Доходит ли корреспонденция до получателя.
Обычно налоговый инспектор отправляет заказное письмо с уведомлением с какой-либо справкой, например, выписка плательщика налога на добавленную стоимость. Если пришел ответ с тем, что директору вручена доставка, то к местонахождению организации претензий нет. А если директор еще и перезвонил инспектору, отчитался о получении, то у последнего отпадают все сомнения, можно быть спокойным, что электронный кабинет для отчетности не заблокируют.
Почему виртуальным офисом занимается собственник бизнеса?
Уже было упомянуто выше о том, что при регистрации канторы нотариусу или в центр предоставления административных услуг необходимо предоставить определенную информацию для открытия ООО (ТОВ). Эту задачу выполняет правовед по поручению учредителя. При первичной регистрации только так и происходит. Но при внесении изменений в ЕГР данных об юридическом адресе собственник бизнеса может не присутствовать.
Если фирма создавалась через решение и модельный устав, то при внесении любых изменений, кроме телефона и email участники должны самостоятельно через новый протокол (нотариально заверенный) сменить местонахождение организации.
Если компания открывалась только через статут (собственный уставной документ), то при смене юр адреса собственники могут не присутствовать у нотариуса, это может сделать директор, самостоятельно заполнив карточку. Но, если в уставе написано местонахождение предприятия, то здесь учредители должны прийти к регистратору потому что в данной ситуации необходимо заверить новый статут.
Сколько должен стоить юр адрес?
Стоимость хорошего виртуального офиса зависит от требований самого бизнесмена и вида деятельности компании. Можно вообще не платить за юридический адрес зарегистрировав организацию в собственную квартиру. Но так делать не советуем, потому что для получения разрешения прокурора на обыск в личном жилище человека требуются веские основания, а если там находится фирма, то получить разрешение на обыск намного проще.
Что влияет на цену юр адреса:
- Наличие почтового обслуживания;
- Постоянное присутствие секретаря, который сможет подтвердить наличие компании в кабинете;
- Размещение вывески клиента на фасаде здания;
- Сканирование входящей корреспонденции и отправка через email;
- Какой договор (аренда или субаренда);
- Отправка документов клиента через курьерскую службу (обычно оплачивает получатель);
- Есть ли возможность фактической аренды помещения для проведения переговоров или на случай налоговой проверки.
В этот список можно добавлять и добавлять новые критерии, но все они приведут только к повышению стоимости. По состоянию на 2021 год средняя цена хорошего юридического адреса в Киеве составляет 3500 грн. в год. С вывеской на входе стоимость варьируется от 6000 грн. до 7000 грн.
Налоговый адрес, что это?
Данный термин присутствует только в налоговом кодексе Украины. Подразумевает, то, что компания осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по тому адресу, который указан в ЕГР. Но здесь имеется ввиду, то что по месту регистрации должна находиться администрация предприятия, директор, бухгалтер.
Когда приходит фактическая проверка с любого государственного органа на месте обязан быть сотрудник или представитель фирмы по доверенности чтобы принят документы.
В ситуации, когда пришел проверяющий или курьер, а в офисе никого нет, то помогает вывеска где, под названием указан контактный телефон, по которому с администрацией можно связаться и договориться о встрече. Проще говоря, налоговый адрес, это то же самое, что юридический адрес, виртуальный офис, местонахождение организации.